Социальный интерактивный театр «Луч света»

В мае этого года завершился мини-проект социальный интерактивный театр «Луч света»реализованный ГУО «Новогрудская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи».

Целью проекта было:
Создание дополнительных условий для творческого и когнитивного развития, успешную социализацию и подготовку к самостоятельной жизни обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи: несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в государственной защите, несовершеннолетних из опекунских семей, детей-инвалидов посредством  разработки и реализации социального интерактивного театра «Луч света».<

Задачи проекта:

  • подготовить материально-техническую и ресурсную  базу для функционирования социального интерактивного театра в ходе работы кружков прикладной направленности;
  • разработать постановки для разных возрастных и социальных категорий, затрагивающие актуальные злободневные проблемы;
  • вывести детей и родителей целевой группы на конструктивный диалог посредством участия в спектаклях и обсуждении постановок социального интерактивного театра;
  • осуществить мониторинг и трансляцию опыта работы социального интерактивного театра «Луч света» через организацию взаимодействия с другими учреждениями образования.

Целевая группа проекта — 49 детей следующих категорий: 12 детей, оставшихся без попечения родителей, 33 детей, находящихся и ранее находившихся в социально-опасном положении и нуждающихся в государственной защите, 2 детей из опекунских семей, 8 детей-инвалидов; 10 родителей детей вышеназванных категорий.

В реализации мероприятий было задействовано 8 человек: педагоги-психологи, воспитатели, педагог социальный, музыкальный руководитель, руководители кружков.

За отчётный период были реализованы следующие мероприятия:

  • 10 постановок социального интерактивного театра,
  • семинар для педагогов школы по изучению запросов на тематику спектаклей,
  • выступление на телевидении,
  • написание статей в местную и областную газету,
  • 2 постановки для учащихся других учреждений образования,
  • выступление на методическом объединении педагогов-психологов Новогрудского района.

Результаты диагностики обучающихся в ходе реализации проекта позволяют сделать вывод о том, что имеют место позитивные изменения. Эти изменения в первую очередь явно проявляются у тех, которые активно участвовали в подготовке и постановке спектаклей.

У многих резко повысился социальный статус до прямо противоположного, развился творческий потенциал и появилась уверенность в себе. У большинства «актёров» самооценка стала адекватной, что связано с развитием умения объективно оценивать свои успехи и неудачи и адекватно реагировать на них.

Также повысился уровень осведомлённости родителей о способах поддержки близкого человека. Жизненные ценности родителей также незначительно склонились в сторону семейных и духовных ценностей.

Таким образом, по результатам диагностики можно сказать о том, что у более чем 80% учащихся целевой группы и 60 % родителей целевой группы произошли позитивные изменения в структуре личности, что свидетельствует об эффективности применения данной технологии.

Данный опыт может быть применён как в дальнейшей профилактической работе специалистов социально-педагогической и психологической службы, так и в работе воспитателя для решения различных проблем воспитания, и в работе учителя для решения задачи мотивации учебной деятельности.

В ходе проведённых постановок социального интерактивного театра «Луч света» в течение шести месяцев 2013-2014 учебного года доказан достаточный мотивационный эффект применения данной технологии в коррекции различных личностных и межличностных проблем.<

Мини-проект реализован в рамках проекта «Все дети включены» реализуемый ОО «Здоровый выбор» и International Child Development Initiative (Нидерланды) при поддержке Европейского Союза