Учение о том, как лечат собаки, известно со времен Гиппократа. С тех пор мало что изменилось: люди обращаются к общению с животными, потому что собака проявляет внимание и дружелюбие, понимает, общается с человеком и готова прийти на помощь, не требуя ничего взамен. Именно так действуют наши собаки-терапевты, особенно по отношению к детям.
Сертификат Добрых Дел Усов Федор Николаевич, заместитель директора ООО «Архитектурное ателье», получил в качестве подарка от своих сотрудников. И это был весьма нестандартный подарок. Федор Николаевич стал обладателем Бирюзового сертификата.
Выбором Федора Николаевича стали пять развивающих занятий с собаками-терапевтами для детей из ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 7».
Группу детей из Минской школы-интерната №7 в этом году принимал летний оздоровительный лагерь «Подорожник». Дети провели здесь все лето, и оно было особенно запоминающимся. Благодаря Федору Николаевичу в конце летней смены в августе им посчастливилось заниматься сразу с тремя собаками-терапевтами: Корсой, Гердой и Эмиром! Такая расширенная команда из трех питомцев, которые прибыли в детский лагерь со своими владельцами — высокопрофессиональными кинологами, стала особым и приятным сюрпризом.
Сорок ребят с нетерпением ждали встречи с собаками-терапевтами, и как только последние появились на территории лагеря, устремились навстречу им, излучая неподдельную детскую радость и искренние эмоции.
Развивающие занятия начались с приветствия и знакомства. Воспитанники интернета по очереди надевали на собак разноцветные кольца и считали их, тренируя таким образом счет и обучаясь коммуникации с животными, а также друг с другом.
Следующее задание: уход за питомцами. Ребята с большим удовольствием расчесывали собак, не упуская при этом возможности лишний раз погладить и обнять их. Прикосновение и поглаживание животных — это важная составляющая канис-терапии, направленная на развитие тактильной чувствительности и снятие напряжения.
Ну и, конечно же, не обошлось без развивающих игр. Воспитанникам, особенно мальчишкам, понравилось бросать мяч в выбранное цветное кольцо (предварительно назвав его цвет). Ребята бросали, а собаки-терапевты приносили мячи обратно.
Некоторые воспитанники интерната поначалу испытывали настороженность по отношению к собакам. Но благодаря волонтерам и хозяевам питомцев, показавшим на собственном примере, что обнимать питомца и прикасаться к нему не страшно, ребята уже через несколько минут улыбались и радостно гладили животных, повизгивая от восторга.
Уравновешенный характер наших питомцев, отсутствие агрессии и повышенная коммуникабельность помогли детям развивать такие же качества и в себе. В школу-интернат они вернулись более отдохнувшими и полными сил. У детей наблюдалось улучшение общительности и физического состояния, эмоциональный подъем помог им шагнуть в школу с новыми силами. Этому также во многом способствовали две встречи детей с собаками сентябре, которые прошли в интернате.
Благодарим заместителя директора ООО «Архитектурное ателье» Усова Федора Николаевича за предоставленную возможность проведения развивающих занятий с собаками-терапевтами для воспитанников ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 7».