В рейтинге «головных болей» начинающего предпринимателя одно из первых мест занимают юридические вопросы организации бизнеса и налаживание бухгалтерского учета. На старте проекта свободных денег на бухгалтера и налогового консультанта не хватает, поэтому приходится действовать методом проб и ошибок, а это часто приводит к плачевным результатам. Вот почему 7 модуль проекта «Прикладное бизнес-образование» для социальных предпринимателей был посвящен именно правовым и налоговым аспекты ведения бизнеса в Республике Беларусь. Экспертами этого модуля стали соучредитель, директор ООО «ПравоКом» Анна Паничкина и коммерческий директор ООО «БизнесСтарт» Ольга Иваненко.
Программа проекта «Прикладное бизнес-образование» построена таким образом, чтобы социальные предприниматели пошагово смогли получить ответы на все возникающие в процессе «от идеи к бизнесу» вопросы и запустить собственный проект.
Когда бизнес-план проекта уже готов, маркетинговая стратегия выстроена, самое время переходить от планирования к действиям. Участники курса активно подходят к выполнению всех рекомендаций куратора курса и экспертов, поэтому для большинства седьмой модуль оказался своевременным и важным – налоги и бухучет сегодня для каждого из них стоит в числе первоочередных задач.
Для того, чтобы сделать работу максимально эффективной, организаторы предложили участникам определить круг проблем, с которыми они столкнулись и хотели бы получить квалифицированный ответ. И исходя из пожеланий начинающих предпринимателей, была построена встреча.
Анна Паничкина подробно остановилась на вопросе, который волновал абсолютно всех социальных предпринимателей, какую форму ведения бизнеса выбрать — ИП, ЧУП, ООО. Затем она рассказала, что представляет собой процесс регистрации, какие документы необходимо собрать и какие расходы следует ожидать на этом этапе.
Много вопросов поступило по поводу, как правильно оформлять трудовые отношения с наемными работниками и как юридически грамотно договариваться с партнерами еще «на берегу» — до того момента, как проект заработает. Эксперт детально объяснила, какими правовыми нормами и документами следует руководствоваться и какие «подводные камни» существуют в этих вопросах.
Ольга Иваненко во втором блоке модуля дала рекомендации по выбору формы налогового учета, рассказала, как подавать налоговые декларации и платить налоги. Куратор и эксперт курса указала, какие документы понадобятся, чтобы открыть счет в банке.
Один из важнейших вопросов, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели – это выбор типа декларирования: электронное или бумажное. Ольга дала квалифицированный ответ и остановилась на том, в чем плюсы и минусы этих типов, а затем поделилась и лайфхаками ведения документооборота на старте бизнеса.
Проект «Прикладное бизнес-образование» реализуется ОО «Здоровый выбор» при поддержке Посольства Нидерландов в Варшаве!