Моя цифровая история

С января по декабрь 2015 года ОО «Здоровый выбор» при поддержке Всемирного фонда детства королевы Швеции Сильвии реализует проект «Моя цифровая история».

Проект будет реализован в г.п. Лошница (Борисовский район, Минская область).

Цель проекта: обеспечение личностного роста и самооценки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах семейного типа, а также детей из неблагополучных семей.

В рамках проекта 15 детей данных категорий обучатся основам фотографии (всего пройдет 10 занятий).

Ребята примут участие:

  • в прогулках «Гуляющие башмаки»,  где они будут снимать все, что их заинтересует,
  • в Неделе любви к родному месту для фотографирования популярных мест, любимых окрестностей на территории их поселка и т.п.,
  • в создании своего нового имиджа с фотосессией  при участии профессионального фотографа и визажиста.

Для детей будет организовано психологическое сопровождение.
В свою очередь, специалисты и замещающие родители повысят свою компетентность в развитии творческих способностей детей, креативного мышления, получат навыки применения в работе арт-техник и приемов.

Полученный опыт будет обобщен и представлен специалистам Минской области на итоговом круглом столе. Также будет организована фотовыставка работ детей, участвующих в проекте.

Проект «Моя цифровая история» поддержан управлением образования Миноблисполкома и зарегистрирован в Департаменте по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь.

Методические рекомендации по результатам реализации проекта «Моя цифровая история» (на базе Лошницкой средней школы)

Подробнее

Цель: обеспечение личностного роста, поиск ресурсов, формирование уверенности в своих силах у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах семейного типа, а также детей из неблагополучных семей.

Задачи:

  1. обучить педагогов инновационным формам и методам работы с элементами творчества с детьми из замещающих и неблагополучных семей;
  2. развить художественные способности детей, раскрыть их творческий потенциал, повысить самооценку;
  3. совершенствовать систему комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях; детей, проживающих в неблагополучных семьях;

Блок 1.
Подготовительный этап

  1. Организация и проведение встречи со специалистами школы, презентация основных целей и задач проекта, его методологии, содержания мероприятий. Отбор участников проекта (всего 12 педагогов и 15 детей).
  2. Разработка анкет для изучения личностных особенностей детей, их жизненных приоритетов, сформированности социальных навыков; оценки навыков педагогов по проведению творческих инновационных форм работы с детьми (скрапбукинг, декупаж и др.), знаний особенностей групповой работы с детьми, навыков использования творчества в групповой работе с детьми различных категорий.
  3. Организация и проведение встречи с участниками проекта. Презентация основных идей проекта, планирование совместной деятельности, знакомство с детьми и педагогами.
  4. Проведение первичного мониторинга детей и педагогов с использованием анкет. Обработка результатов, составление отчета.

Блок 2.
Организация работы с детьми, воспитывающимися в замещающих семьях; проживающими в неблагополучных семьях.

  1. Организация и проведение для детей 10 занятий по искусству фотографии под руководством педагога школы / местного фотографа. Основная тематика занятий может быть следующая: история фотографии, особенности работы фотоаппарата, формат и масштаб фотографий, ракурс и его виды; особенности пейзажной, портретной, репортажной съемки, выбор ракурса, использование освещения при фотографировании и др.
  2. Проведение мастер-класса с участием известного профессионального фотографа. Презентация собственного опыта, обучение детей основным секретам успешной фотографии.
  3. Подготовка фотоальбома «Моя жизненная история». Альбом будет рассказывать о жизни ребенка, от момента, который он помнит или хочет помнить о нем до настоящего времени, об успехах и достижениях, интересах и увлечениях, родных и друзьях, событиях и путешествиях. При желании ребенок может творчески подойти к его оформлению.
  4. Организация прогулок детей, в течение которых они фотографируют все, что им нравится. Отработка полученных знаний и навыков фотографирования. Ребята разделены на небольшие группы и при поддержке педагога по фотографии делают свои снимки. Тематика их различная: школьные мероприятия, события из жизни класса, природа, портреты одноклассников, братьев, сестер, деревенские дома, белорусская культура и др.
  5. Проведение трех творческих мастерских с детьми по созданию рамок для фотографий и оформления фотоальбомов.
  6. Проведение мероприятия «Место, где я живу». Фотографирование того, что им нравится, что дорого, что вызывает положительные эмоции. Это природа, окрестности, в которых они живут, необычные заборы и входные ворота, дома, окна, популярные места и др. Оформление фотографий в рамки ручной работы.
  7. Проведение занятий с детьми по формированию уверенности в себе, поиску ресурсов, психокоррекции эмоционального состояния, развитию коммуникативных навыков (не менее 7 групповых, 14 индивидуальных занятий).
  8. Организация выставки в местном Доме культуры под названием «Место, где я живу». Презентация детьми своих фотографий.
  9. Проведение мероприятия «Мой новый имидж». Фотосессия детей профессиональным фотографом и специалистом по стилю и имиджу. Создание имиджа ребенка при поддержке педагогов для портретной картины (повар, художник, военный и др. образы). Проведение фотовыставки «Мой новый имидж». Презентация детьми своих портретов, рассказ о себе и своих достижениях, подготовка творческих номеров (танец, пение, игра на музыкальных инструментах и др.)

Блок 3.
Организация работы с педагогами

  1. Для педагогов двух мастер-классов по обучению новым формам творческой работы с детьми с целью оформления фотографий (скрапбукинг, декупаж, точечная роспись гипсовых рамок и др.)
  2. Проведение семинара районного/областного уровня с целью обмена опытом, демонстрации результатов проекта, его достижений для специалистов. Выставка фотографий детей и их презентация.

Блок 4.
Иная работа

  1. Посвещение мероприятий проекта на сайте учреждения образования, отдела (управления) образования райисполкома (облисполкома).
  2. Проведение пикник-акции для детей с привлечением волонтеров. Организация интерактивных игр, квестов, конкурсов и соревнований.