Домашние задания участников проекта. Первый блок занятий

Проект «Открытки ручной работы»

Домашнее задание

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs:
Когда человек приобретает открытку для кого-то- он решает:

  • Социальные задачи: добиться расположения нужных персон; получить статус внимательного человека; участвует в благотворительности
  • Эмоциональные задачи: оказать внимание человеку; подарить радость близким или дорогим людям; дарит хорошее настроение

Когда человек приобретает открытку для себя-он решает:

  • Социальные задачи:  участвует в благотворительности
  • Эмоциональные задачи: дарит хорошее настроение себе

Беспокойства

На основании проведенного опроса получились следующие результаты:

  • несоответствие ассортимента со своей задачей (не знаю что выбрать);
  • понравится ли одариваемому человеку данное изделие?;
  • точно ли часть прибыли от продажи открыток  пойдет на благотворительные цели?

Решение

Возможность приобрести изделия (открытку) в местах продажи изделий для красоты и поднятия настроения (подарков, цветов, сувениров).

Рынок

В современном мире люди иногда ограничиваются интернет сообщениями в качестве поздравления или приятного пожелания. Также к альтернативам можно отнести сладости, цветы, сувениры.

Каналы

Магазины сувениров, цветов, социальные сети

На основании опроса получились следующие результаты:

  • хочется порадовать близкого;
  • спонтанно захотел и купил;
  • участие в благотворительности-это здорово;
  • открытка — это мило и недорого

Воронка    

  1. Соотнести свою задачу с предлагаемым ассортиментом
  2. Спонтанность на примере нравится-не нравится

Контекст/Клиенты

Человек (женщина или мужчина) 20-40 лет, который хочет дополнить свой подарок особыми словами в виде открытки или просто подарить хорошее настроение (родственнику, подруге, любимому, коллеге и т.д) и поучаствовать в благотворительности.

Запланированный праздник, когда человек заранее готовится или спонтанная покупка (например: шел мимо — решил купить красивую открытку  и порадовать близкого).

Экономика

Бюджет клиента на выполнение указанных задач до 20 рублей; сколько клиент тратит на альтернативные решения — 10-50 рублей;

Проект «Центр продолжения жизни»

Домашнее задание. ЦА - люди золотого возраста

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs:

  • краткосрочные и долгосрочные комфортные условия проживания с определенным набором сервиса;
  • уверенность в нужности как личности;
  • поддержание высокой социальной активности;
  • передача знаний младшему поколению через платные занятия;
  • адаптация к новому образу жизни;
  • помощь вновь прибывшим постояльцам, поддержание близких, родственных отношенний;
  • психологическая и эмоциональная гармония;

The Core Jobe (+Small Jobs):
Питание, помощь в быту, базавые медицинские услуги, общение, досугово-развлекательные мероприятия

Беспокойства

До заселения в отель-пансионат нежелание быть обузой для своих родственников. Желание умереть. Появление старческой депрессии, психологические и соматические проявления. Пожилых людей обычно волнуют ослабление физических возможностей, влияние заболеваний на качество жизни, увеличение потребности в посторонней помощи, замедление и затруднение исполнения повседневных дел. Страхи и предрассудки.

Во время проживания в отеле-пансионате — адаптация и налаживания контактов.

После исполнения выполненных работ — желание продолжать жить

Решение

Поддержание высокой социальной активности и значимости. Погружение в образовательную и активную среду с материальным поощрением. Поддержание различных увлечений, дающих оптимальные физические, психо-эмоциональные нагрузки, способствующие в отстранении от страхов и предрассудков.

Рынок

  1. Отправиться в дом престарелых;
  2. Попросить найти сиделку;

Укажите какой тип решений увольняет ваше решение.
Формирование дополнительных пенсионных накоплений. Получение качественной информации о всех этапах «воронки». Ознакомительные посещения панисоната.

Каналы

  1. Телевидение;
  2. Газеты;
  3. Интернет с помощью родных, некоторые умеют пользоваться самостоятельно;

Частота запросов

  1. дом интернат+для престарелых
  2. сиделка+с проживанием
  3. сиделка без проживания
  4. дом престарелых
  5. дома+для престарелых +и инвалидов
  6. дом престарелых район
  7. частный дом престарелых
  8. дом престарелых+в Беларуси
  9. уход+за пожилыми людьми
  10. социальный уход+за пожилым человеком

Воронка    

  1. Поиск желаемого продукта;
  2. Отбор предложений;
  3. Сравнение оказываемых услуг и стоимость;
  4. Принятие решения и консультация с родственниками (получение информации должно происходить за долго до пенсионного возраста, для формирования финансовой «подушки безопасности», 25-35 лет)

Контекст/Клиенты

Люди пожилого возраста. Достаточно активные в допенсионном возрасте. Не быть обузой родственникам, Вести активный образ жизни среди людей своего возраста. Необходимость в общении. Иметь возможность устранить свои беспокойства и страхи.

Экономика

Средний чек у конкурентов варьируется от 500 до 1000 бел. рублей. На данный момент средний чек отель-пансионата не подсчитан, так как еще не проведен опрос с ЦА и до конца не изучены все конкуренты и их сервис.

Домашнее задание. ЦА - родственники людей золотого возраста

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs:
Обеспечить своим родственникам краткосрочные и долгосрочные комфортные условия проживания с определенным набором сервиса. Снижения воздействия такого явления как старческая депрессия.

The Core Jobe (+Small Jobs):
Присмотр за людьми золотого возраста: питание, помощь в быту, базавые медицинские услуги и досуг.

В первый год проживания оказать психологическую поддержку людям золотого возраста:

  • регулярное посещение 1 -2 раза в месяц;
  • совместное участие в общественной жизни отеля-пансионата (музыкальные, научные, театральные вечера и т.д.);
  • регулярные телефонные и видеозвонки.

Беспокойства

До заселения в отель-пансионат родственники переживают о психо-эмоциональном состоянии человека золотого возраста, о том будет ли персонал хорошо относится и смотреть за постояльцем, будет ли оказываться тот сервис услуг, который был заявлен.

Во время проживания в отеле-пансионате — как проходит период адаптации человека золотого возраста и взаимоотношении с персоналом данного заведения.

После исполнения выполненных работ — надеемся, что будет внутренняя гармония и уверенность, что человек золотого возраста счастлив, спокоен и досмотрен.

Решение

С помощью технологии Skype, Viber или другого мессенджера жители пансионата смогут связаться с родственниками круглосуточно. Так же близким родственникам будет предложена услуга видеонаблюдения онлайн – это когда близкие при получении соответствующего доступа смогут видеть, чем заняты и в каком состоянии находится их родственник на территории пансионата.

Возможность оказания психологической и ситуационной помощи (это ситуация стрессовая не только для ЛЗВ, но и их родственников)

Рынок

  1. Самостоятельный уход за человеком золотого возраста;
  2. Нанять сиделку;
  3. Отдать в дом престарелых;

Каналы

Частота запросов в интернете:

  • дом интернат+для престарелых
  • сиделка +с проживанием
  • сиделка без проживания
  • дом престарелых
  • дома+для престарелых+и инвалидов
  • дом престарелых район
  • частный дом престарелых
  • дом престарелых+в Беларуси
  • уход+за пожилыми людьми
  • социальный уход+за пожилым человеком
  • сиделка без посредников

Воронка    

  1. Поиск желаемого продукта;
  2. Отбор предложений;
  3. Сравнение оказываемых услуг и стоимость;
  4. Принятие решения

Информационное поле должно распространяться и на людей, не испытывающих потребность в нашей услуге в данный момент

Контекст/Клиенты

Люди среднего и высшего достатка, у которых есть пожилые родственники, и которые не могут самостоятельно ухаживать за ними и желают активной полноценной жизни для них. Обстоятельствами принятия решения является: территориальная отделенность; интенсивный темп жизни; высокая загруженность работой; психологические мотивы

Экономика

Средний чек у конкурентов варьируется от 500 до 1000 бел. рублей. На данный момент средний чек отель-пансионата не подсчитан, так как еще не проведен опрос с ЦА и до конца не изучены все конкуренты и их сервис.

Проект «Дом надежды»

Домашнее задание

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs:
Быть успешным, эффективным, экологически ответственным. Получать эстетическое удовольствие от среды, в которой живешь. Самому творить среду, в которой живешь.

The Core Jobs (+Small Jobs):
Завершить MBA; принять участие в интересном проекте по своей тематике; завершить ремонт; выбрать мебель.

Беспокойства

Доступная мебель чаще всего из МДФ/ДСП; если это деревянная мебель — то часто она или в очень «пафосном» дизайне с вензелями, либо очень дорогая, либо и то и другое одновременно. Лаконичную деревянную мебель хорошего качества и привлекательного дизайна производят буквально 2 предприятия в стране, и поэтому ее надо очень долго ждать на заказ.

Мебель сложно собирается, покрытие легко истирается и сложно реставрируется. Нужно обойти много мебельных магазинов, чтобы найти нужное.

Решение

  • 2-3 лаконичные базовые коллекции с простым дизайном «без вензелей» (похоже на Икею);
  • возможность купить загрунтованный предмет мебели и доработать его по своему желанию;
  • продажа «ремкомплектов» для мебельного покрытия;
  • цена ниже чем у конкурентов (ориентир на Икею);
  • возможность заказа через интернет-магазин

Рынок

Приход на белорусский рынок Икеи.

Каналы

  • Контекстная реклама на популярных интернет-страницах (тутбай, онлайнер);
  • Каталог онлайнера;
  • Социальные сети (FB, Instagram, VK);
  • Интернет-магазин;
  • Прямая реклама в строительных и мебельных магазинах.

Воронка    

Изучение свойств товара, сравнене с аналогами, выбор конкретной модели, посмотреть на мебель «вживую» (часть клиентов),  уточнение условий покупки (рассрочка и т.п.), решение о покупке.

Контекст/Клиенты

Человек 25-45 лет (преобладают женщины), с высшим образованием, уровнем дохода от 1000 у.е. в месяц, осознанный потребитель, приверженец экологических решений (хотя бы в некоторых сферах жизни), может быть творческой натурой, любит природу, легкость, скандинавский стиль.

Покупка первой квартиры; переезд в съемную квартиру; покупка мебели в загородний дом/дачу; желание обустроить свое жилье по своему вкусу и сделать предмет мебели «не такой как у всех»; желание оснастить жилье мебелью из натуральных материалов за сравнительно небольшие деньги.

Экономика

Чтобы оценить средний чек и LTV, укажите: бюджет — около 2000 долларов США; варианты — от 1815 до 1272 долларов США; клиент ожидает получить экономию как минимум как при заказе из IKEA, но можно уменьшить эту экономию, предложив более быструю доставку (не надо ждать под заказ из России или Литвы).

MMZ (по-богатому) Ikea (+20% за доставку) (бюджетно)
Комод 642,18 309,59 19999 308,77
Кровать двухспальная 657,75 317,09 12999 200,69
Стол письменный 425,75 205,25 9999 154,38
Стеллаж книжный 484,71 233,67 5499 84,90
Шкаф для одежды 1183,39 570,50 8999 138,94
Стул х4 447,08 215,53 11196 172,86
ИТОГО: 1 851,64 1 272,64
Бюджет: 2000
Экономия от бюджета 148,36 727,36
Разница между вариантами 579,00

1 USD 2,0743
1 RUR 64,77

Проект «Центр «Активации речи»

Домашнее задание

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs

  1. Избавиться от заикания
  2. Стать общительным, уверенным в себе
  3. Избавиться от страха речи, от страха заикания
  4. Научиться говорить много, правильно и красиво

The Core Jobe (+Small Jobs):

  1. Найти подходящие для меня способы/способ улучшения речи
  2. Попробовать применять их/его на практике
  3. Узнать о новых подходах лечения заикания
  4. Пойти на курсы для заикающихся

Беспокойства

До:

— я не справлюсь, мне кажется это слишком трудно для меня

— это мне не поможет, я уже многое пробовал

— у меня нет достаточно средств

— я подавлен и не хочу снова разочаровываться в себе

— я уже приспособился, как-нибудь проживу

— вы в этом ничего не понимаете, ведь вы не заикаетесь

Во время:

— я слишком ленивый и боюсь, что буду сочкавать, делать в пол силы

— я не привык так много говорить, а тем более выступать

— я не понимаю, зачем мы вообще этим занимаемся. Какой от этого толк?

— я чувствую неуверенность, страх, беспомощность

— моя речь никак не меняется, а иногда я вообще устаю и мне тяжело говорить.

После:

— я так и не понял, зачем я потратил деньги и время, не вижу результата

— только начались улучшения в речи и всё закончилось. Что же делать дальше?

— грустно расставаться, хочется продолжения курса

— мне чего-то не хватило (конкретных упражнений, проработки каких-то навыков)

— отношение к заиканию изменилось, но заикание не ушло. Что делать дальше?

Решение

  1. Мы предлагаем нетрадиционный метод работы над заиканием, включающий психологию, ораторство и актёрство. Это то, что может вызвать любопытство и желание попробовать себя в необычной роли оратора или актёра. А также улучшить свою речь и изменить отношение к заиканию.
  2. Мы понимаем проблемы и страхи заикающихся, т.к. сами такие же.
  3. У нас предусмотрены бесплатные мероприятия по актерскому мастерству, ораторству и психологии, на которых можно продолжать улучшать свою речь.
  4. Мы не обещаем мгновенного результата, т.к. заикающиеся в него уже не верят. Мы настраиваем на работу, веру в свои силы.

Рынок

  1. Записаться на логопедические курсы на Сухой: результат гарантирован, но он обычно ограниченный по времени и требующий контроля над дыханием и речью.
  2. Пройти курс избавления от заикания за 3 дня по методу Снежко и т.п.
  3. Самостоятельные попытки использования различных методик, взятых из интернета. (медленная речь, говорение по слогам, чтение вслух и т.п.)
  4. Экстремальные методы (для смельчаков): найти работу, где нужно много говорить, общаться по телефону, или делать это помимо работы.

Каналы

Facebook: сообщества заикающихся, какие методы избавляют от заикания

ВК: сообщества заикающихся, какие методы избавляют от заикания

Одноклассники: сообщества заикающихся, какие методы избавляют от заикания

Инстаграмм: сообщества заикающихся, какие методы избавляют от заикания

Сайт: лечение заикания у взрослых, как избавиться от страха речи и т.п.

Гугл и Яндекс (поисковики): лечение заикания у взрослых, как избавиться от страха речи и т.п.

Журналы (он-лайн) – статьи о заикании и заикающихся людях

Форум stuttering.su – обсуждение проблем, с которыми сталкиваются заикающиеся люди

Подписка на рассылку: подписка в вк на мероприятия сообществ, хотят быть в курсе событий

Посещение тематических мероприятий (нетворкинг): «живая библиотека», тренинги, конференции – новые знакомства, связи, распространение информации.

You-tube: видео финальных выступлений, упражнений на занятиях, рекламные видео-ролики мероприятий – можно увидеть, как всё происходит в реальности

Уникальный контент в группах: Статьи – по теме заикания, речи, история Центра

Реклама в соцсетях: дополнительная платная реклама проводимых мероприятий

Мероприятия, привлекающие новых людей: открытые встречи, привлекающие новых людей – как справиться с проблемой заикания, новые методы избавления от заикания

Участие в конкурсах социальных проектов: повышение рейтинга в поисковиках и доверия к нашей деятельности

E-mail рассылка: отправка сообщений, уже имеющимся клиентам

Размещение своих постов на других площадках: компьютерные большие компании, школы, университеты, институты, где живут возможные клиенты

Воронка    

  1. информирование – получение информации из интернета по поисковому запросу или наткнувшись на рекламу
  2. возникновение интереса (любопытства) – что-то зацепило, заинтересовало, нажало на болевую точку, переход по ссылке и более тщательное знакомство с товаром.
  3. получение большей информации — перебирание плюсов и минусов данного предложения, определение в желании купить.
  4. 4. действие – принятие решения о приобретении товара и покупка.

Контекст/Клиенты

Портрет пользователя:

Молодой человек (20-25 лет), не женат, без детей, работа мало связана с общением (программист, экономист).

Чего хочет? Избавиться от заикания, стать уверенным в себе, улучшить навыки общения, построить личную жизнь, найти способ реализоваться в жизни, говорить много и свободно.

Чего хочет избежать? Попадания в неловкую ситуацию из-за своей речи, быть изгоем и неудачником, новых разочарований по поводу своей речи.

Что ему мешает купить? Предыдущий опыт разочарований, отсутствие гарантий, страх, что у него не получится, вера в уникальность своей проблемы.

Обстоятельства, возникновения потребности:

— событие в жизни, мотивирующее его на новые поиски решения проблемы (работа, девушка, случай, последняя капля…)

— позитивный опыт другого, которому помогло добиться улучшений в речи

— рекомендация от авторитета

— точное попадание в болевую точку и предложение реального выхода из проблемы

Проект «2 Баобаба»

Домашнее задание

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs:

Обеспечение достойного образа жизни; Handmade бизнес как источник стабильного дохода и творческой самореализации.

The Core Jobe (+Small Jobs):

  1. Выяснить, где можно продавать handmade
  2. Изучить спрос и цены на аналогичные изделия
  3. Выбрать оптимальный способ продажи
  4. Записаться в оффлайн школу Баобабов
  5. Открыть и наполнить магазин на ETSY.

Беспокойства

  1. Невозможность трудоустройства по различным причинам
  2. Отсутствие специализированного образования в сфере международной торговле handmade.
  3. Социальная изоляция. Чувство ненужности и невостребованности.
  4. Неуверенность в собственных силах, страхи и фобии, мешающие полноценной жизни.

Решение

  1. Самозанятость, т.е. работа на себя.
  2. Единственная оффлайн школа по обучению онлайн торговле «2 Баобаба»
  3. Приобщение к сообществу единомышленников, реальное общение в дружественной среде.
  4. Совместное преодоление внутренних страхов и барьеров в процессе обучения.

Рынок

  1. Школа «2 Баобаба» увольняет решение по продаже рукотворных изделий на сезонных выставках и ярмарках, в социальных сетях и через посредников.
  2. Офлайн школа «2Баобаба» увольняет решение ремесленников обучаться онлайн по причине низкой эффективности последней

Альтернативные варианты:

— продажа НМ на выставках

— продажа НМ через посредников (спец магазины)

— самостоятельное открытие магазина  на ETSY

— онлайн обучение.

Каналы

  1. Социальные сети
  2. Сообщества белорусских ремесленников.

Воронка    

  1. Получение информации о нашем продукте и его стоимости на семинаре.
  2. Подписка на аккаунт в Инстаграм, изучение отзывов.
  3. Обсуждение вопроса об обучении с близкими / друзьями.
  4. Колебания, дополнительные вопросы преподавателям.
  5. Принятие решения о покупке / отсрочке покупки / отказа от покупки.

Контекст/Клиенты

Портрет: женщина от 35 до 70, творческая личность, испытывающая потребность в самореализации и достойном образе жизни.                        

Обстоятельства:

  1. неконкурентоспособность на рынке труда в силу возраста;
  2. невозможность трудоуствройства (инвалидность, уход за детьми с инвалидностью)
  3. желание зарабатывать на любимом деле

Обстоятельства нанимания предлагаемого решения:

  • отсутствие стабильного заработка
  • затруднения в самообразовании либо нехватка времени на него
  • неудачный опыт самостоятельной работы на платформе ETSY.

Экономика

Пока затрудняемся ответить на эти вопросы.

Проект «Киностудия Юморинка»

Домашнее задание

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs:

Всестороннее творческое развитие детей

The Core Jobe (+Small Jobs):

Развивать своих детей в направлении актёрского  мастерства, телевидения.

Беспокойства

Не частые эфиры детей на ТВ экране, отсутствие главной роли в спектаклях, график занятий, закруженность детей

Решение

Поиск телевизионных и кино проетов. Составляем лояльный график съёмок, подстраиваемся под школьное расписание.

Рынок

Находим съёмочные или ТВ ниши, где нуждаются в детях -актёрах.

Каналы

Интернет, интерактивные мероприятия, социальные сети, телевидение, детские массовые мероприятия.

Воронка    

Уточнение информации, консультация, пробное занятие.

Контекст/Клиенты

  • Проблемы с развитием (речь, дикция).
  • Проблема коммуникабельности (зажимы, неуверенность, стеснение).
  • Ребёнок с повышенной активностью.
  • Дальнейшее творческое развитие, расширить круг общения.
  • Сделать популярным своего ребёнка.

Экономика

Стоимость привлечения: 500 — 1000 рублей в месяц. Средний чек 150 рублей.

Проект «Краіна сяброў»

Домашнее задание

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs:

  1. Функціянальныя: даць дзіцяці магчымасць атрымаць адукацыю, адпаведнага ўзроўня.
  2. Сацыяльныя: прасачыць, што дзіця будзе мець неабходныя надпрадметныя навыкі, якія дазволяць яму ў будучыні атрымаць высокае становішча і статус.
  3. Эмацыйныя: пераканацца, што будучыня  дзіцяці ў бяспеке, што ён як асоба адпавядае запыту рынка і зможа рэалізаваць свой патэнцыял. Супакоіцца, што ён расце здаровым і шчаслівым у прыемнай для яго атмасферы.

The Core Jobe (+Small Jobs):

Вызначыць прыдатны метад навучання

Беспокойства

  • Неадпаведнасць афицыйнай дзяржаўнай адукацыйнай праграмы сучасным патрабаванням;
  • Адсутнасць у дзяржаўных школах індывідуальнага падыхода   — навучання дзіцёнка ў яго тэмпе і распрацоўка менавіта яго моцных бакоў;
  • Немагчымасць выбраць асяродзе, ў якім расце дзіця

Решение

Мы даем магчымасць даць дзіцяці такі ўзровень адукацыі, які дазволіць яму паспяхова рэалізаваць свой патэнцыял, дабіцца высокага становішча ў будучыні, быць запатрабаваным на рынку працы і пры тым ён будзе гэтыя 11 год знаходзіцца ў цёплай атмасферы прыняцця і падтрымкі.

Рынок

  • Выбар хатняга навучання
  • Навучанне ў бацькоўскім кааператыве
  • Пераезд у іншую краіну

Каналы

Сац.сеткі: тэматычныя групы Facebook і VK, тэматычныя каналы ў Telegram, тэматычныя акаўнты ў Instagram, YouTube.

#гуманнаяпедагогика #воспитаниедетей #детямминска #частнаяшколаминск #родителиминск

Воронка    

  1. Кліент даведваецца пра магчымасць альтэрнатыўнага падыхода да навучання;
  2. Кліент звязваецца з намі: тэлефануе, або піша;
  3. Кліент прыязджае на экскурсію ў прастору, дзе высвятляе асаблівасці і дамовы;
  4. Кліент запісваецца на 2 пробных дні;
  5. Кліент пакупае паслугу.

Контекст/Клиенты

  1. Бацькі, у дзіцёнка якіх праблемы ў школе рознага характару (нізкая паспяховасць, псіхалагічныя праблемы, праблемы са здароўем);
  2. Амбіцыёзныя бацькі, якія ўкладаюцца ў дзіцёнка і развіваюць яго;
  3. Бацькі, якія прыехалі з-за мяжы і шукаюць у нашай краіне такіх жа ўмоў для навучання, якія былі ў іх у іншых краінах.

Экономика

Сярэдні чэк — 422 руб\мес. LTV = 422 * 9 = 3 800 руб\год. Альтэрнатыва: 0

Проект «Кадровое агентство для людей с ограниченными возможностями»

Домашнее задание (*работодатель)

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs:

Трудоустройство квалифицированных кадров. Сокращение расходов на персонал. Социально-ответственная позиция. Пользование преференциями (льготы и т.д.) в  случае трудоустройства лиц, с ограниченными возможностями.

The Core Jobe (+Small Jobs):

  • Заняться поиском сотрудников.
  • Обратиться в кадровое агенство.
  • Найти кандидатов на должность.
  • Провести собеседование.

*В случае перспективы найма сотрудника с ограниченными возможностями алгоритм следующий:

  1. проанализировать условия найма лица с инвалидностью;
  2. подготовка и проведение собеседования;
  3. при положительном решении вопроса трудоустройства, подготовка рабочего места и документации;
  4. составление индивидуального плана вхождения в должность и дальнейшей трудовой деятельности.

Беспокойства

  • Потеря времени на проведение собеседования.
  • Соискатель не имеет достаточной квалификации.
  • Нет гарантии в надежности выбранной кандидатуры.
  • Время на обучение сотрудника и оснащение рабочего места.
  • Дешевый сотрудник будет иметь низкую квалификацию.
  • Дорогой сотрудник повышает сумму издержек.

Решение

Определение квалификации соискателей в контексте требований работодателя.

Предоставление информации об особенностях трудоустройства людей с инвалидностью.

Предлагаем перечень мероприятий по наиболее комфортному взаимодействию сотрудника с инвалидностью с трудовым коллективом.

Снижение издержек на содержание персонала за счет налоговых льгот при численности сотрудников равной и больше 50% от штата  (освобождение от уплаты НДС, обязательных страховых взносов в ФСЗН, компенсация затрат на создание и оснащение рабочего места).

Выясняем уровень удовлетворенности клиента нашим сотрудничеством.

Рынок

Работодатель может самостоятельно искать сотрудника. Обращение в другое КА. Закрыть вакансию своими силами. Ждать отклика на вакансию и не тратить время на поиск персонала (если это не критично).

Каналы

Сервисы по подбору персонала: https://jobs.tut.by, rabota.by, https://www.linkedin.com. В поиске набирают: кадровое агенство, «должность вакансии», поиск сотрудников, поиск персонала.

Воронка    

  • Необходимость в персонале.
  • Самостоятельный поиск.
  • Негативный опыт самостоятельного поиска.
  • Поиск кадрового агенства.
  • Получение гарантий.
  • Обсуждение стоимости услуги.
  • Заказ услуги.
  • Взаимодействие и совместная работа.
  • Решение проблемы с персоналом.
  • Оплата услуги.

Контекст/Клиенты

Малое предприятие с численностью штата до 15-20 человек.

Необходимость в недорогом персонале.

Нужно найти сразу несколько сотрудников.

Предприятие ищет возможности сокращения издержек.

Желает  быть участником социально-значимых проектов.

Желает привлечь внимание общественности и получить доп финансирование (из гос и альтернативных источников) путем создания рабочих мест для инвалидов на своем предприятии.

Экономика

По этому пункту вообще нет информации.

Домашнее задание (*соискатель - физ.лицо с ограниченными возможностями)

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs:

  • Трудоустройство, трудовая деятельность с последующим карьерным ростом.
  • Улучшение материального положения.
  • Включение в социально-общественную жизнь.
  • Ощущение себя «равным среди равных».
  • Реализация своих навыков, талантов, идей.

The Core Jobe (+Small Jobs):

  • Принять решение о поиске работы.
  • Обратиться на биржу труда.
  • Составить и разослать резюме.
  • Подготовиться к собеседованию.
  • Достойно пройти собеседование.
  • Получить желаемую работу.

Беспокойства

  • Быть непринятым на работу.
  • Непринят коллективом.
  • Не справился с поставленными задачами.
  • Сильное нервное напряжение.
  • Ответственность перед работодателем.
  • Условия труда и оплата не оправдала ожиданий.

Решение

  • Четко определить квалификацию соискателя.
  • В процессе трудоустройства соотнести запросы работодателя, его требования и задачи с возможностями соискателя.
  • Сопровождение сотрудника с инвалидностью на протяжении определенного периода после трудоустройства (для комфортного эмоционального и профессионального раскрытия).
  • Определение уровня удовлетворенности клиента от полученной работы и от нашего сотрудничества.

Рынок

  • Самостоятельный поиск работы.
  • Поиск через соц службу и прочие ресурсы.
  • Трудоустройство или отказ от этой идеи.

Каналы

Государственная служба занятости. Общества инвалидов. Территориальные центры социального обслуживания. Сообщества инвалидов в интернете ( beloi.by, издание «Вместе», Офис по правам людей с инвалидностью, общественные организации «Союз Женщин» и т.п), интернет-ресурсы по поиску работы.

Воронка    

  • Осознание необходимости трудоустройства.
  • Изучение своих прав в данном контексте.
  • Поиск возможных вариантов.
  • Обращение в службу занятости, в КА.
  • Составление резюме.
  • Собеседование.
  • Трудоустройство.

Контекст/Клиенты

Человек с инвалидностью, нуждается в улучшении материального положения, в социализации и реализации своего потенциала.

Экономика

Сярэдні чэк — 422 руб\мес. LTV = 422 * 9 = 3 800 руб\год. Альтэрнатыва: 0

Проект «Школа детской безопасности»

Домашнее задание

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs:

Родители хотят спокойно отпускать своих детей самостоятельно передвигаться по городу, хотят больше доверять своему ребенку, хотят быть более уверенными за действия своего ребенка в нестандартных ситуациях

The Core Jobe (+Small Jobs):

Поговорить с ребенком на тему безопасности, почитать с ребенком книгу о безопасном поведении в общественных местах

Беспокойства

Возможные проблемы/ситуации до покупки:

  • у детей из-за подачи в фильмах и мультфильмах складываются неправильные опасные стереотипы (например, о внешности похитителей)
  • взрослые часто не видят проблему иного восприятия детьми жизни, так как для них многие вещи очевидны
  • домашние разговоры взрослых о безопасности детей не приводят к должному результату
  • пробелы в жизненно важных знаниях у детей (начиная с ФИО, адреса, телефона родителей и пр.) • неуверенность у детей, и у родителей за своих детей

Возможные негативные эмоции/сомнения во время покупки:

  • мысли о том, что на тренингах детей запугивают,
  • мысль, что для их ребенка тренинг будет слишком сложным,
  • колебание, что детям может хватать информации с уроков в школе,
  • несоответствие оплаты тренинга с бюджетом семьи

Решение

Задачи решаются за счёт существенно иного качества продукта:

  • тренинги заставляют по другому посмотреть на тему безопасности самих детей, так как приводятся реальные примеры, а также разбираются ситуации самих детей;
  • информация предоставляется доходчиво, грамотно, структурировано и конкретно;
  • тренинги адаптированы под возраст детей (подача правильным языком, честно, с практическими решениями);
  • детей не запугивают, а разъясняют;
  • при тренинге в коллективе информация усваивается лучше, чем при домашних беседах.

Рынок

Альтернативные варианты действий персоны:

  • поиск информации в интернете самостоятельно;
  • проведение регулярных бесед с ребенком;
  • разговор с педагогами и классными руководителями;
  • поиск образовательных онлаин программ.

Каналы

Если клиента не устраивает текущее государственное решение задачи (МЧС, ОБЖ, классные часы), то в силу отсутствия альтернативы, клиент ищет и преподносит информацию ребенку самостоятельно. Поиск чаще всего осуществляется в сети Интернет, в социальных сетях, также в печатной литературе. Основным каналом привлечения считаю Интернет и социальные сети.

Воронка    

Поступление информации о продукте — Сравнение его с текущей задачей — Оценка качества и стоимости — Оценка физической возможности воспользоваться продуктом — Решение о покупке

Контекст/Клиенты

Один из примеров пользователей: женщина, 30-40 лет, живет в г.Минске, замужем, 1 ребенок (7 лет), работает в банке специалистом по работе с юридическими лицами, средний доход семьи, в свободное от работы время в основном занимается ребенком и домом. Коммуникабельная, имеет много друзей и знакомых, но в силу отсутствия свободного времени общается с подругами в основном в соцсетях или мессенджерах, общается на различных форумах по воспитанию детей и семейной жизни, посещает курсы иностранного языка, любит готовить, в свободное время читает статьи по псхологии, с удовольствием ходит в театр или в кино. По характеру ответственна, внимательна к близким, спокойна, терпелива, общительна, открыта ко всему новому.

Проблема, которая ее сейчас беспокоит: ее ребенок пошёл в первый класс, продленки в школе нет, забрать его из школы после уроков некому, соответственно ему придется самостоятельно передвигаться со школы домой. Мать боится, что ребёнок может столкнуться с нехорошими людьми и попасть в ситуацию, в которой не сможет правильно себя повести и себя защитить.

Наш продукт – лучшее решение ее проблемы: дети дошкольного и младшего школьного возраста плохо концентрируются на неинтересных вещах, беседы с родителями не приведут к нужному результату, поэтому только профессиональный тренер может правильным языком, интересно преподнести нужный «скучный» материал.

Экономика

Так как проект не находится на стадии коммерческой эксплуатации, то нет возможности рассчитать точные параметры юнит-экономики. В силу того, что услуга на белорусском рынке нова, то и планируемые цифры могут отличаться с будущими фактическими в разы. На данном этапе можно сказать, что средний чек клиента составит 10 белорусских рублей. Максимальная выручка при 100% посещении при наличии 1 сотрудника 4000 белорусских рублей.

Проект «Вумбилдинг в Беларуси»

Домашнее задание

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs:

Улучшение качества жизни относительно интимного здоровья, гармонизация моногамных отношений в паре, планирование семьи.

The Core Jobe (+Small Jobs):

Получить ответы от эксепертов относительно своего интимного здоровья, восстановиться после родов; устранить: недержание и/или опущение органов мт без операции, болезненность кд, возрастные изменения и тд.; повысить либидо; обепрофилактическая цель; подготовиться к атравматичным родам, научиться виртуозно владеть своими интимными мышцами

Беспокойства

До: недоверие, скептиз, сомнения, дороговизна услуги;

Во время: смущение, стыд, скованность;

После: не совпадение ожидание-реальность.

Решение

С помощью применения специальной методики в синергии с запатентованными тренажерами, а также подкреплением экспертного мнения от различных узкопрофильных специалистов  по средствам проведения очных инфо-семинаров.

Рынок

Поиски курсов для беременных, обращение в клиники с целью проведения операционного или медикаментозного вмешательства, обращение к моим коллегам, выбор менее результативной методики с целью экономии семейного бюджета.

Каналы

Инстаграм, сарафанное радио, участие в различных мероприятиях в качестве приглашенного гостя, ютьюб

Воронка    

  1. Обращение через мессенджеры или телефон ко мне;
  2. Заполение онлайн заявки о намерении получить услугу;
  3. Если выбранная услуга связана с тренировкой интимных мышц:
    а)просмотр ознакомительного видео,
    б) анализ противопоказаний и посещение гинеколога, если услуга не связана с мышцами — уточнение интересующих вопросов;
  4. Выбор формата обучения;
  5. Выбор даты и время обучения,
  6. Выбор способа внесения предоплаты/оплаты;
  7. Оплата услуги

Контекст/Клиенты

Портрет пользователя: женщина 18+, выбирающая одну либо несколько целей:

  1. Общепрофилактика интимного здоровья
  2. Планирование семьи и/или восстановление после родов
  3. Устранение возрастных изменений интимного характера 50+
  4. Гармонизация сексуальной сферы

Обстоятельства: охлаждение отношений в паре,  конкретные гинекологические аспекты приносящие дискомфорт или ухудшающие качество жизни, желание быть молодой и красивой в любом возрасте, сапопознание и самосовершенствование, забота о будущем поколении, оргазмичные роды, быть единственной и неповторимой для своего любимого мужчины, переключится от проблем и выйти из зоны комфорта, за компанию с подругой.

Экономика

Стоимость услуги в зависимости от поставленной цели клиента: обучение в группе по первой ступени для здоровья и общей профилактики (1.2 и 3) 500р в группе, 650р индивидуально (в стоимость входит так же тренажер и расходные материалы). Если речь о цели 4, то сумма порядка 1000$. Если курсы не связанные с мышцами варьируются в пределах 50-150р, поддерживающие инфо семинары (в не зависимости уже состоявшийся клиент вумбилдинга или просто клиент) планируются на безвозмездной основе либо 10-20р.

Конкуренты предоставляют как очные так и онлайн программы с разбежкой ценового диапазона до 1000$, однако без возможности организации инфо очных встреч с различными экспертами, где можно уточнять у узкопрофильного специалиста конкретные вопросы. Нет единого пространства, объединившего под одной крышей разносторонние аспекты вопросов интимного здоровья и укрепления моногамных отношений

Проект «Белорусский инватуризм»

Домашнее задание

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Big Jobs:

Расширить кругозор; посетить новые места; посетить места, в которых уже был, но в новом качестве; незабываемо провести досуг; сделать доступными туристические маршруты доступными для людей с инвалидностью и пенсионеров; отдохнуть от ежедневных хлопот; узнать новые факты (исторические, культурологические, краеведческие и проч.); коммуникация.

The Core Jobe (+Small Jobs):

Отправится в тур, поехать в город/местечко/деревню N, посетить замок, побывать на озере N, купить сувенир в N, сделать селфи около N, выпить N в усадьбе K, съесть А в замке Р.

Беспокойства

  • отсутствие средств;
  • разрыв между ожидаемым и реальным получением услуг;
  • отсутствие безбарьерной среды на маршрутах;
  • непредвиденные обстоятельства технического характера;
  • невыполнение программы маршрута;
  • невозможность купить сувениры;
  • отсутствие качественных фотоснимков из поездки, переменчивые погодные условия.

Решение

Адаптация цены на продукт для социальных потребителей, предоставление уникальных (продуктов, которые отсутствуют на массовом рынке) услуг, подготовка подробных и правдивых программ (за счёт компетентного подхода), разработка безбарьерных маршрутов; полное информационное сопровождение,  обеспечение клиентов дополнительными услугами (фотографа, сувенирных наборов); наличие средств, способных адоптировать туристическую группу к погодным условиям.

Рынок

На изменение решений во время туристической поездки влияют обстоятельства технического и погодного характера. Преодоление их предполагает гибкость в формировании туристического продукта и наличие альтернативных программ туристического маршрута, которые бы не зависели от факторов внешней среды. Например, в случае закрытия объекта посещения (музея, кафе) необходимо в программе иметь альтернативное место посещение, равносильное недоступному. В том случае, если едут в группе люди с инвалидностью, мы разрабатываем маршрут так, чтобы они смогли попасть на туристические объекты без преград.

Каналы

Пользователи туристическими услугами, как правило, ищут решение задач по каналам интернет-коммуникаций (социальные сети, блоги, сайты). Поиск туров осуществляются по запросу, который сочетает слова: «тур (либо экскурсия) [название места] недорого». Также каналом предоставления и поиска информации являются корпоративные средства связи (фирмы, места работы, социальные центры)

Воронка    

  1. Поиск информации о туристических услугах
  2. Поиск конкретных предложений на рынке услуг
  3. Анализ предложений и альтернатив
  4. Определение и формирование условий покупки товара
  5. Покупка туристического продукта

Контекст/Клиенты

Пользователи: мужчины и женщины в возрасте от 16 до 60+ лет, семейные либо одиночные, представители среднего класса (доход которых позволяет тратить средства на туристические поездки), семьи, где есть человек с инвалтдностью, люди с инвалидностью ( с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ментальными нарушениями, общие заболевания). Потребности в туристических поездках возникают при удовлетворённости потребностей предыдущего порядка, туристические потребности находятся на уровне потребностей в познании, эстетическом удовлетворении. На туристическую поездку толкают обстоятельства: стремление к разнообразию досуга, стремление к посещению интересных мест, познание нового.

Экономика

Средний чек клиента за туристическую поездку без дополнительных путевых расходов составляет 50 BYN. В зависимости от потребностей клиента (сувениры, питание, привлечение актеров и реконструкторов эпох) расходы могут увеличиваться до 100 BYN.

Проект «Новая жизнь в обмен на крышечки»

Домашнее задание

JTBD Canvas
Инструмент визуализации бизнес-модели через осознание задач клиентов, конкурентного окружения, воронки привлечения пользователей и экономики. Заполните поля канвы с целью поиска слабых мест или новых точек роста бизнес-модели. Обогащайте этот инструмент с помощью JTBD интервью

Задачи клиента

Функции проекта — воспитательная, образовательная, экологическая, социальная

«Среднесрочные задачи»: установка самодельных и иных контейнеров на работе, в учреждениях образования детей, в коллективах по интересам, информирование друзей, коллег, педагогов, преподавателей, руководства учреждений образования детей, организация и(или) участие в мероприятиях проекта, иных некоммерческих и коммерческих организаций с экоплощадкой проекта, сбор крышечек в семье, на работе и передача в пользу проекта;

Беспокойства

Финансовые ресурсы (изготовление и(или) приобретение контейнеров для сбора крышек, мешков для их хранения, благодарностей и сувениров для детей, бензина, ГСМ для транспортировки крышек и т.д.), временные (сортировка, транспортировка и т.д.);

Решение

  1. оказание помощи больным детям и взрослым
  2. улучшение экологии и предупреждение загрязнения природных ресурсов и окружающей среды через сокращение количества и размеры свалок в Республике Беларусь;
  3. воспитание экологических привычек у населения;
  4. воспитание милосердия у населения к физическим лицам, нуждающимся в помощи;
  5. эффективное использование вторичных материальных ресурсов и рациональное использование первичных материальных ресурсов, из которых изготавливаются вещи из пластмассы (вещи для дома и быта, канцелярские принадлежности, украшения, игрушки и т.д.);
  6. информирование населения о проблемах экологии и способах экономии первичных материальных ресурсов.

Рынок

Аналогичные проекты / организации по сбору крышек для различных целей (для переработки и изготовления сувениров, для переработки и изготовления предметов бытового и промышленного назначения (перерабатывающие заводы посредством контейнеров для сбора отходов пластмассы, установленных на придомовой территории многоквартирных жилых домов, стационарных и(или) передвижных приёмных заготовительных пунктов и т.д.), для изготовления поделок и сувениров из крышек), отсутствие в Беларуси перерабатывающих отходы ПНД, ПВД, ПП в виде крышек и экономическая нецелесообразность (иные причины), препятствующие передаче на платной основе крышек зарубежным перерабатывающим заводам, проект по внедрению депозитно-залоговой системы обращения многооборотной тары (установка тароматов по приёму ПЭТ-бутылок и возврате залоговой стоимости за них (сдача ПЭТ-бутылок с крышкой, однако на практике, как за рубежом, так и в Беларуси, залоговая стоимость крышек не включена в залоговую стоимость ПЭТ-бутылок, поэтому крышки целесообразно направлять на благотворительность, а ПЭТ-бутылки сдавать на платной основе, запрет на использование полимерной упаковки (ПЭТ-бутылок, полиэтиленовых и полипропиленовых крышек) и переход на стеклянную и иные виды многооборотной тары, развитие и увеличение благотворительной, спонсорской, меценатской прямой помощи (финансовой), частных пожертвований в денежной форме, государственной поддержки людей с инвалидностью, в том числе по приобретению медикаментов, средств реабилитации и т.д. (изменение целевой группы благополучателей и(или) направления финансовой помощи проекта);

Каналы

Пользователи туристическими услугами, как правило, ищут решение задач по каналам интернет-коммуникаций (социальные сети, блоги, сайты). Поиск туров осуществляются по запросу, который сочетает слова: «тур (либо экскурсия) [название места] недорого». Также каналом предоставления и поиска информации являются корпоративные средства связи (фирмы, места работы, социальные центры)

Воронка    

  1. Информирование работников организации, учащихся, воспитанников, иных третьих лиц о проекте, правилах и условиях участия в нем.
  2. Информирование работников организации, учащихся, воспитанников, иных третьих лиц о проблемах экологии, способах экономии первичных материальных ресурсов, способах оказания помощи нуждающимся в этом больным детям и взрослым.
  3. Привлечение работников организации, учащихся, воспитанников, иных третьих лиц к активному участию в социально-экологическом благотворительном проекте, предоставление простой и доступной каждому возможности осуществления благотворительной деятельности.
  4. Сбор пластиковых крышек работниками организации, учащимися, воспитанниками, иными третьими лицами в специальные контейнеры, установленные в организации.
  5. Передача организацией собранных участниками проекта пластиковых крышек его организатору с целью оказания помощи больным детям и взрослым, являющимся подопечными проекта, за счет средств, полученных от продажи пластиковых крышек организатором проекта перерабатывающей организации.

Контекст/Клиенты

  1. Торговые объекты, объекты общественного питания, центры социального обслуживания населения, учреждения образования и воспитания, иные объекты, в которых будут установлены специальные контейнеры для сбора пластиковых крышек (реализация организациями корпоративной социальной ответственности, повышение уровня благотворительности среди бизнеса, воспитание экологической культуры и милосердия среди учащихся и воспитанников учреждений образования и воспитания и иное).
  2. Ранние последователи проекта, которые непосредственно будут осуществлять сбор и передачу пластиковых крышек: преимущественно учащиеся и воспитанники учреждений образования и воспитания, молодежь, работающие и неработающие граждане, пенсионеры (проявление экологической культуры и милосердия среди общественности, занятие благотворительностью, не требующей финансовых, материальных, временных затрат и душевных сил, каждым человеком вне зависимости от возраста, социального и материального положения).
    Целевая аудитория: пол: мужской/женский (преимущественно женский), возраст: 17-27;Образование: среднее, неоконченное среднее, средне-специальное, неоконченное средне-специальное, высшее, неоконченное высшее (преимущественно высшее/неоконченное высшее);Образ жизни: люди с активной жизненной позицией, интересующиеся сферой экологии, заботящиеся об окружающей и среде и желающие внести вклад в социально значимые дела.
  3. Получатели помощи: дети и взрослые с инвалидностью (лечение, реабилитация на платной основе, медикаменты, медоборудование и мединвентарь).

Экономика

Необходимо оценить в контексте ресурсов финансовых, материальных, временных, компетенций команды проекта и её помощников, волонтёров, привлечённых для реализации проекта на безвозмездной и(или) возмездной основах, а также участников проекта по участию в проекте.